3D моделирование
Изначальное задание состояло в том, что надо было разработать часть шкатулки игры Hearthstone. Разработка любого изделия всегда начинается с разработки эскизного проекта.
В качестве эскиза выступал скриншот из игры, на основе которого я начал творить модель.
В силу своей профессии я являюсь специалистом по программе Autodesk Inventor, в которой и делал почти все моделирование .
Может показаться, что шкатулка - изделие довольно простое для моделирования, но тут я вынужден не согласиться. Во-первых, это моделирование поверхностностное - обычными подходами воссоздать весь рельеф довольно сложно. С другой стороны - моделировать это без четких размеров тоже сложно - шкатулка не будет похожа на шкатулку. В итоге, за день была создана такая прекрасная крышка:
Render
Render
И вот мы уже готовы к печати, но что-то меня останавливало. Смотря на такую крутую модель я уже чувствовал, что сделать только одну единственную крышку будет неправильно. Тогда я решил добавить корпус в той же стилистике.
И опять модель не давала мне покоя - она казалось какой-то скучной. Было много вариантов того, как оживить шкатулку, но в итоге я пришел к такому варианту:
Добавились логотипы альянса и орды, добавил надпись игры и сбоку на стенках рамки в духе тех, в которых изображения героев в Heartstone.
Как вы видите, я немного изменил каноничную шкатулку, сделав небольшие выступы. Несмотря на то, что в видео шкатулка открывается, я отлично понимал, что это механизм не очень удобный для маленькой шкатулки. Решение нашлось само собой - сделать не только открывание крышек, но их скольжение по направляющей.
3D печать и покраска
Напечатать шкатулку таких размеров оказалось не самой простой задачей. Несмотря на то, что принтер у меня очень даже приличный, но такое количество пластика давало значительную усадку - в результате возникали дефекты в модели или ее срывало во время печати. Потребовалось не мало времени, чтобы справиться с этим делом.
Второй неприятный момент, что несмотря на хорошее древо построения при конвертации я получил немного битую сетку модели. Благо, прекрасная программа Meshmixer выручила меня, как и всегда.
Вот как выглядел процесс изготовления:
Как вы видите, это была первая версия шкатулки, в которой было довольно много "гнутостей". Чтобы исправить это, пришлось ставить модель на повторную печать, предварительно пошаманив с настройками и процессом печати. Ну и дно пришлось печатать отдельно.
Тут вы видите, как дно соединили с основным корпусом с помощью эпоксидки. Весь процесс покраски и рукоделия над изделием с этого этапа перешел во власть уважаемой
Вот вам картиночек, остальное сами додумываете. Скажу лишь, что покраска производилась акрилом.
Опыт, конечно, вышел уникальным. И шкатулка вышла очень крутой - но на этом мы не останавливаемся. На этой шкатулке мы учли все, что хотели и следующие шкатулки будут еще лучше.
Но не одним 3д принтером мы живы. Когда я получил такую крутую 3д модель, то был просто обязан сделать ее из дерева. Не могу сказать, что поиск ЧПУ станка и работа с ним - это простое дело, но уже сейчас есть результаты. Пока что я лишь в самом начале пути, но, надеюсь, этот путь смогу закончить до нового года:
Под конец:
Надеюсь, вам было интересно ознакомиться с нашим творчеством. У нас и вправду масса идей, которые могут быть вам интересны. Пишите в комментариях, что вы бы хотели увидеть. Кроме этого приглашаю посмотреть на мои прошлые поделки : Тут